БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн — это самый большой самосвал в мире, опережающий по этому ключевому показателю всех иностранных конкурентов, в том числе таких как Hitachi, Caterpillar, Volvo, Terex, John Deere, Rokbak, Komatsu и Liebherr, многие годы являющихся лидерами в гонке грузоподъемной техники для добычи полезных ископаемых.
Этот самый большой самосвал в мире был представлен в сентябре 2013 года с заявленной грузоподъемностью в 450 тонн. В январе 2014 года БелАЗ-75710 установил рекорд Гиннесса, став самым грузоподъемным карьерным самосвалом в Европе и СНГ, показательно провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.
Общая масса белорусского самосвала БелАЗ-75710 составляет 810 тонн, а его силовая установка состоит из 2 дизельных двигателей (MTU Detroit Diesel 16V4000) суммарной мощностью 8500 л.с., вырабатывающих электроэнергию для питания системы тягового электропривода (ТЭП) переменного тока Siemens ТЭП MMT500, которая приводит в движение 4 тяговых электромотора, мощностью 1,200 кВт каждый, вращающих колёса самосвала.
Технические характеристики БелАЗ-75710
Грузоподъёмность, т | 450 |
Полная масса, т | 840,5 |
Длина х ширина х высота, мм | 20 600 х 9870 х 8260 |
Объём кузова геометрический, м³ | 164,9 |
Объём кузова с «шапкой» 2:1, м³ | 268,3 |
Шины | 59/80R63 |
Колёса | 44,00—63/50 |
Радиус поворота, м | 19,8 |
Подвеска | пневмогидравлическая |
Объём топливного бака, л | 2 х 2800 |
Расход топлива, л/100 км | 1300 |
Максимальная скорость, км/ч | 64 |
Максимальная скорость карьерного самосвала БелАЗ-75710 составляет 64 км/ч. Каждое из 4х колес этого гигантского грузовика оборудовано двухдисковым гидравлическим тормозом + использована электродинамическая тормозная система: торможение производится с помощью тяговых электромоторов (один электромотор на каждом из 4х колес БелАЗа).
Для экономии топлива используется схема при которой самосвал без груза передвигается используя генерацию электроэнергии лишь одним из дизельных двигателей MTU Detroit Diesel 16V4000 (причём для равномерного износа дизель-моторы работают поочерёдно), оба дизеля включаются в работу только когда самосвал нагружен.
Силовая установка самосвала БелАЗ-75710
Самый большой самосвал в мире грузоподъемностью 450 тонн приводит в движение силовая установка, состоящая из двух дизельных двигателей 2 х MTU Detroit Diesel 16V4000 по 2330 лошадиных сил каждый, которая включает 2 тяговых генератора YJ177A, запитывающие 4 мотор-колеса 1TB3026-0G-03 мощностью 1200 кВт каждое!
Модель дизельного двигателя | 2 х MTU Detroit Diesel 16V4000 |
Мощность дизеля, кВт | 1715 (2330 л. с.) каждый |
Модель тяговой установки | Siemens MMT500 |
Модель тягового генератора | 2 х YJ177A |
Мощность тягового генератора, кВт | 1704 каждый |
Модель мотор-колеса | 4 х 1TB3026-0G-03 |
Мощность мотор-колеса, кВт | 1200 каждое |
Знаете ли вы, что на самосвале БелАЗ-75710 установлены бескамерные шины Michelin размером 59/80R63, весит каждая покрышка 5,5 тонн, также являясь самыми большими в мире шинами. Это колеса позволяют самосвалу выдерживать погрузку одновременно нескольких тонн угля или руды, насыпаемых тяжелыми карьерными экскаваторами, объем ковша которых может достигать 40 кубических метров!
Топ 10 самых больших карьерных самосвалов в мире
В настоящее время рейтинг Топ 10 самых больших карьерных самосвалов в мире выглядит следующим образом:
- Hitachi EH5000AC-3 (296 т.)
- Caterpillar 795F AC (313 т)
- Komatsu 960E 2K (326 т)
- Terex Unit Rig MT 5500 AC (360 т)
- XCMG XDE400 (363 т)
- Bucyrus / Terex MT 6300AC (370 т)
- Белаз 75601 (396 т)
- Liebherr T 284 (400 т)
- Caterpillar 797F (400 т)
- БелАЗ-75710 (450 т)
На фоне рекордного роста цен на энергоносители в мире в 2022 году добыча угля получила второе дыхание, причем рост угледобывающей отрасли фиксируется как в Европе, так и в США и в России. Многие страны, последние два десятилетия декларирующие отказ от угля, оказались буквально вынуждены снова закупать уголь и запускать угольные электростанции, чтобы преодолеть энергетический кризис.
Всё это может вдохнуть новую жизнь в производство карьерных самосвалов, экскаваторов, тяжелых бульдозеров и другой спецтехники для горнодобывающих предприятий, в том числе и беспилотных (Белаз-7513R, Caterpillar 793F, Komatsu IAHV, Scania AXL). Возможно, что десятка лидеров в мире больших карьерных самосвалов в мире может скоро измениться. Хотя Caterpillar, Liebherr, Terex и Komatsu вряд ли отступят, а значит конкуренция будет серьезной.
Невероятные размеры и грузоподъёмность у этого самосвала!!! Любопытно, а как накачивают колеса этой махине и что будет, если этот Белаз пробует себе покрышку?
Там меняют целое колесо в сборе, а вышедшее из строя увозят другим самосвалом на специальный сервис, который может ремонтировать покрышки такого размера и веса. Это нетривиальная задача, но механики с ней успешно справляются!